Казахстан переходит на единый часовой пояс

Согласно Постановлению Правительства «О порядке исчисления времени на территории Республики Казахстан» с 00:00 часов 1 марта 2024 года  устанавливается  на всей территории страны единый часовой пояс  (UTC+5).

Акиматы городов Астаны, Алматы, Шымкента, Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской областей и областей Абай, Жетісу, Ұлытау в ночь с 29 февраля 2024 года на 1 марта 2024 года (в 00:00 часов) переводят местное время на 1 час назад.

Отметим, единый часовой пояс в Казахстане предложили установить казахстанские ученые и эксперты, которые вошли в рабочую группу по вопросам исчисления времени.

Рабочая группа была создана в апреле 2023 года в связи с неоднократными обращениями казахстанцев о переходе на наиболее благоприятный часовой пояс. В нее также вошли представители научных институтов, медицинских вузов, центральных и местных государственных органов, депутаты Парламента и др.

В течение года члены рабочей группы, представляющие различные направления, такие как медицина, физиология, география, метрология и другие, изучали вопрос установления благоприятного часового пояса на территории Казахстана.

Участники рабочей группы сошлись во мнении, что переход на единый часовой пояс UTC+5 является наиболее правильным и оптимальным вариантом, при котором большинство регионов Казахстана будут использовать время, наиболее близкое к естественному (природному).

При этом рабочей группой был изучен международной опыт, в ходе чего установлено, что единый часовой пояс действует в 175 странах мира, тогда как более чем в одном часовом поясе живут всего 22 государства.

 

Как адаптироваться к смене часового пояса?

Казахстан переходит на новый часовой пояс, как правильно пройти адаптацию?

В первые дни лучше дать организму больше сна, удлинить по возможности продолжительность сна на час, также важно соблюдать режим правильного питания (исключить жирную, острую, копченую пищу, фастфуд, сладости), обогатить рацион продуктами, богатыми витаминами.
Полезно будет больше двигаться и гулять на свежем воздухе, снизить чрезмерные нагрузки, особенно детям и пожилым людям, таким образом, уменьшить профессиональную и бытовую нагрузку.
В отношении детей больше обращать внимания на ребенка и терпимо относиться к его капризам. Пожилым людям рекомендуется совершать легкую прогулку перед сном, избегать чрезмерных физических нагрузок, следить за артериальным давлением.
Для людей с хроническими заболеваниями следует принимать  лекарства своевременно.

Как не опаздать на поезд или самолет? Что нужно сделать туристу до 1 марта?

Министерством транспорта РК совместно с соседними железнодорожными администрациями и причастными службами АО «НК «Қазақстан темір жолы» проведены работы по внесению изменений в график движения пассажирских поездов. Все изменения по курсированию пассажирских поездов доступны на официальных сайтах и интернет ресурсах.

Для своевременного информирования пассажиров проводятся соответствующие инструктажи о порядке курсирования пассажирских и пригородных поездов при переходе на единый часовой пояс по РК среди сотрудников.

Пассажиры могут бесплатно получить справочную информацию через Единую телефонную справочную службу АО «Пассажирские перевозки» по номеру 1433 либо с помощью Telegram бота @KTZH_PP_BOT.

Для создания удобств для граждан авиакомпаниями оказывается вся необходимая информационная поддержка на официальных сайтах и в социальных сетях авиакомпаний.

В частности, авиакомпаниями Air Astana, SCAT и Qazaq Air произведены все необходимые изменения в системах продаж авиабилетов, а также направлены соответствующие уведомления всем пассажирам.

С 29 февраля по 2 марта на базе оперативного штаба Авиационной администрации Казахстана будет функционировать «горячая линия» по номерам: 8 7172 798214, 8 7172 798213. Также для уточнения актуального статуса рейса пассажирам следует обратиться в справочные службы аэропорта и Call-центры авиакомпаний: Air Astana 8 727 244 44 77, 8 7172 58 44 77, 8 702 702 44 77; FlyArystan 8 727 331 1010 (WhatsApp 8 702 702 0227); SCAT 8 7252 99 88 80; Qazaq Air 8 727 356 14 14.

Как подготовить гаджеты и технику к переходу на единое время?

Минцифры предлагает казахстанцам универсальную инструкцию для их обновления и своевременного перехода на новый часовой пояс.

Гражданам, не получившим данные обновления, не стоит беспокоиться из-за их отсутствия. Необходимо провести обновление программного обеспечения устройств до последней версии.

При наличии автоматического обновления, включенного автоматического определения времени в настройках и подключения к интернету – время поменяется автоматически, если нет – необходимо поменять вручную.

Общие рекомендации

  1. Проверьте подключение к интернету. Для автоматического обновления времени устройство должно быть подключено к сети.
  2. Включите автоматическое обновление времени. Большинство устройств позволяет автоматически обновлять дату и время, используя сетевые службы времени.
  3. Перезагрузите устройство. Иногда для применения изменений требуется перезагрузка.

 

Инструкция по операционным системам

Windows

  1. Откройте «Панель управления» > Часы и регион > Дата и время.
  2. Перейдите во вкладку «Время в Интернете» и нажмите на «Изменить» параметры.  
  3. Убедитесь, что активирована опция «Синхронизировать» с Интернет-временем и нажмите «Обновить сейчас».
  4. Если автоматическое обновление не работает, перейдите на вкладку Дата и время, нажмите «Изменить дату и время» и вручную установите правильное время.

 

macOS

  1. Откройте Системные настройки > Дата и время.
  2. Убедитесь, что выбрана опция Настроить дату и время автоматически.
  3. Если требуется ручная настройка, снимите галочку с этой опции и внесите нужные изменения вручную.

 

Android

  1. Откройте Настройки > Система > Дата и время.
  2. Включите Автоматическое определение даты и времени и Автоматический часовой пояс.
  3. Если автоматическая настройка не работает, отключите эти опции и установите дату, время и часовой пояс вручную.

 

iOS (iPhone и iPad)

  1. Зайдите в Настройки > Основные > Дата и время.
  2. Включите Автоматически для опции Настройка даты и времени.
  3. При необходимости отключите эту опцию и вручную установите правильное время и дату.

 

В случае возникновения проблем

  • Проверьте наличие обновлений операционной системы. Убедитесь, что ваше устройство обновлено до последней версии ОС.
  • Переключитесь на другую сетевую службу времени. В некоторых операционных системах можно выбрать альтернативные серверы времени.
  • Проверьте настройки часового пояса. Убедитесь, что выбран правильный часовой пояс для вашего местоположения.
  • Сбросьте настройки сети. На некоторых устройствах сброс настроек сети может помочь решить проблемы с автоматической синхронизацией времени.
  • Обратитесь в службу поддержки. Если проблема не решается, возможно, потребуется профессиональная помощь.

 

DariKz video

 

DariKZ

Пресс-релиз

Пресс-релиз

Отправить информацию о побочном действии лекарственного препарата теперь можно через приложение DariKZ

Казахстанцам стала доступна обновленная версия мобильного приложения DariKZ. Теперь его функционал позволяет пользователям самостоятельно сообщать о нежелательных реакциях на лекарственные средства.

Новый функционал по отправке карт-сообщений или так называемых «желтых карт» на побочное действие лекарственного средства дает возможность Национальному центру экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий еще более оперативно в режиме онлайн получать информацию о нежелательных реакциях на лекарственные средства после их применения.

Для подачи карты-сообщения необходимо открыть раздел «Желтые карты», заполнить сведения об отправителе сообщения, пациенте и препарате, а также указать контактные данные для обратной связи и уточнений в случае необходимости, после чего нажать на кнопку «Отправить».

По словам руководителя департамента фармаконадзора НЦЭЛС и МИ, к.м.н. Малика Абдрахманова, новая функция в мобильном приложении будет служить эффективным инструментом для системы контроля безопасности лекарственных препаратов и взаимодействия с участниками обращения фармрынка, в том числе с населением как первоисточником информации.

 Вместе с тем, в новой версии мобильного приложения DariKz реализована и обновлена функция по подаче жалобы на превышение предельно допустимых цен на лекарства в аптеках.

         Чтобы пользователю было удобно сообщить о завышении цены на то или иное лекарство, команда разработчиков существенно доработала и упростила функцию подачи жалобы. Для удобства в форму «Жалоба» добавлена проверка корректности введенного номера мобильного телефона для обратной связи, автоматическое заполнение региона и предельной цены (при наличии одной цены). Кроме того, пользователь получит информационное оповещение об успешной отправке. В целом, для подачи жалобы на цену в аптеке необходимо выполнит несколько простых шагов:

1. Найти необходимый препарат с предельной ценой в мобильном приложении DariKz;

2. Нажать на кнопку «Подать жалобу на цену», заполнить необходимые поля и отправить сообщение.

Кроме того, напомним, что с помощью приложения DariKZ пользователи могут сравнить цены на аналогичные препараты, проверить, является ли лекарство рецептурным, проверить сертификат соответствия, а также узнать данные о производителе, медицинском применении, сроке хранения лекарства и др.

Приложение доступно для мобильных устройств на платформах iOS и Android, скачать его можно по ссылкам:

Google Play Market

https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.dari

AppStore

 https://apps.apple.com/kz/app/darikz/id1518808783

Баспасөз релизі

Баспасөз релизі

Дәрілік препараттың жағымсыз әсері туралы ақпаратты енді DariKZ қосымшасы арқылы жолдауға болады

Қазақстандықтарға DariKZ мобильді қосымшасының жаңартылған нұсқасы қолжетімді болды. Енді жаңаша жолға қойылған қызмет пайдаланушыларға дәрілік заттардың жағымсыз реакциялары жөнінде дербес мәлімдеу мүмкіндігін береді.

Дәрілік заттың жағымсыз әсерін баяндалатын карта-хабарламалар немесе «сары карталар» деп аталатын ақпарат парақтарын жіберуге арналған жаңа қызмет Дәрілік заттар мен медициналық бұйымдарды сараптау ұлттық орталығына дәрілік заттардың қолданудан кейінгі жағымсыз реакциялары жөніндегі ақпаратты онлайн режимде жеделдікпен қабылдау мүмкіндігін береді.

Карта-хабарламаны жіберу үшін «Жанама әсері» бөлімін ашу, хабарламаны жөнелтуші, пациент пен препарат туралы мәліметтерді толтыру, сондай-ақ кері байланыс және қажет болған жағдайда ақпаратты нақтылау үшін байланыс деректерін көрсету, одан кейін «Жіберу» тетігін басу қажет.

ДЗСҰО Фармакологиялық қадағалау департаментінің басшысы, м.ғ.к. Мәлік Әбдірахмановтың айтуы бойынша, мобильді қосымшадағы жаңа қызмет дәрілік препараттардың қауіпсіздігін бақылау жүйесі үшін және фармакологиялық нарық айналымына қатысушылармен, оның ішінде ақпараттың бастапқы дереккөзі ретінде тұрғылықты халықпен өзара байланысуға арналған тиімді құрал қызметін атқарады.

Сонымен бірге, DariKZ мобильді қосымшасының жаңа нұсқасында дәріханалардағы дәрі-дәрмектерге шекті рұқсатты бағалардан асыра қойылған жағдайларға шағымдар түсіру қызметі іске қосылды және жаңартылды.

         Пайдаланушыға осы немесе өзге дәрі бағасының асыра қойылуы жөнінде мәлімдеуге ыңғайлы болу үшін әзірлеушілер командасы шағым түсіру қызметін айтарлықтай жетілдірді және оңайлатты. Қолайлы болу үшін «Шағым» нысанына кері байланыс үшін енгізілген мобильді телефон нөмірінің дұрыстығын тексеру, аймақ пен шекті бағаны (бірдей баға қойылғанда) автоматты толтыру тетігі қосылған. Бұдан бөлек, пайдаланушы сәтті жіберілім жөнінде ақпараттық мәлімдеме алады. Жалпы, дәріханадағы бағаға шағым түсіру үшін бірнеше қарапайым қадам жасау қажет:

1. DariKZ мобильді қосымшасынан шекті бағасы белгіленген қажетті препаратты табу;

2. «Бағаға шағым түсіру» тетігін басу, қажетті жолақтарды толтыру және хабарлама жолдау.

Бұдан бөлек, DariKZ қосымшасының көмегімен пайдаланушылардың ұқсас препараттарға қойылатын бағаларды салыстыра алатынын, дәрінің рецепт арқылы әлде рецептісіз берілетінін тексеруіне, сәйкестік сертификатын тексеруге, сондай-ақ дәрінің өндірушісі, медициналық қолданылуы, сақтау мерзімі туралы және т.б. деректерді білуіне болатынын естеріңізге саламыз.

Қосымшаны iOS және Android платформаларында мобильді қосымшалардан қарауға және оны төмендегі сілтемелер бойынша жүктеп алуға болады:

Google Play Market

https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.dari

AppStore

 https://apps.apple.com/kz/app/darikz/id1518808783

Схема проезда | Как нас найти | Автобусы: №2, №22, №106

© 2012-2024, КГП "Костанайская областная детская стоматологическая поликлиника"